пятница, 2 декабря 2016 г.

1 вариант ЕГЭ.

 Вариант 1 .

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 


(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.


1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу. 

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

 4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение. 

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей. 


2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).


 1. В самом деле,

 2. Наверное,

 3. К счастью,

 4. Пока 

 5. Хотя 


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагментесловарной статьи. СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж.. 

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

 2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

 3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

 4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.


4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1 цЕпочка 

2 кУхонный 

3 нефтепровОд

4 сирОты 

5 дозвонИмся


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 


1.Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

2.Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

3.На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

4.Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде

5.Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.


 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 1. ЛЯЖЬТЕ на пол

 2. ДВУМЯСТАМИ рублями

 3. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО 

 4. пяти ГЕКТАРОВ 

 5. немного ПОМИДОРОВ 


7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

 

 1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.


 Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


 2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора.


 В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 


3) В "Сорочинской ярмарке", написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.


Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением)


 4) В журнале "Телескопе" были опубликованы "Философские письма" П.Я. Чаадаева.


Д) нарушение порядка слов в предложении


5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни.

 

6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.


 7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.


 8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.


 9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.


Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков


8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 в..негрет

 предл..гать

 хв..стливый

 б..рюзовый

 расст..лающий


 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

 и..сякший, во..дать

 п..проще, н..рекание

 пр..бой, пр..глашение

 ра..писать, бе..домный

 п..слание, з..певала


 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.  претерп..вать

 въедл..вый 

 увес..стый

 привередл..вый

 успоко..л


11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.  выдвин..шь

 расходу..мые

 наполн..м

 среж..шь

 леле..мые


 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

 2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно. 

 3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

 4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу. 

 5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.


13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 1. (В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.

 2. Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

 3. (В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

 4. Мой спутник (ПО)ПРЕЖНЕМУ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.

 5. Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность. 


 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой


15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 1. Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

 2. Осенью откроется выставка молодых московских художников. 

3. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя. 4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя. 

5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.


16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра. 


17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим. Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.


 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.


 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.


Прочитайте текст и выполните задания 20-24. УРОДИНА 


(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку. (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает. (16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня… (21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину. (23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку. (29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем. (30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте. (32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие... (34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим: (35)— Уродина!.. (36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна. (37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза. (39)— Сейчас приедет неотложка. (40)— Спасибо. (41)— Как вы себя чувствуете? (42)—Лучше. (43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать. (45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно. (47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением. (48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна. (49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня. (51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую! (59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. 

(По П.Васильеву

 Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.


20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Дом был старый и предназначался под снос, поэтому его не телефонизировали . 

2. У Полины Ивановны случился приступ аппендицита.

3. Вызвать неотложку оказалось делом сложным.

4. Внучка Полины Ивановны была редкой красоты. 

5. Полина Ивановна умерла утром следующего дня.


21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 

1. В предложениях 1—5 представлено описание.

 2. Предложения 37—44 включают элемент рассуждения.

 3. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.

 4. В предложениях 32—35 представлено повествование.

 5. Предложение 7 содержит подтверждение суждения, высказанного в предложении 6.


 22.Из предложений 29—33 выпишите слово разговорной окраски.


 23. Среди предложений 59-65 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения


 24.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. 

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.«Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким.

Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А) ____ (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) ____ (предложения 20, 33), (В) ____ (предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) _____ («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)». 


Список терминов:

 1) вопросно-ответное единство

 2) сравнительный оборот

 3) парцелляция

 4) неполные предложения 

 5) профессиональная лексика 

 6) олицетворение 

 7) разговорная лексика

 8) фразеологизмы 

 9) эпитеты 


Часть 2.Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примераиллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

 Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий